Белый туман. Или очередная инициатива ФСКН

10.12.2012
Адвокат Пётр Домбровицкий, председатель коллегии адвокатов "Домбровицкий и партнеры". За последние годы в нашем государстве резко увеличилось количество силовых структур. Но все эти структуры в своем стремлении продемонстрировать свои намерения заявляют порой странные инициативы. Как правило инициативы сводятся к двум составляющим: ужесточение уголовного или административного наказания и одновременное создание в своих ведомствах подобие спецназа. Так, к примеру, усилия службы судебных приставов-исполнителей увенчались успехом – не только полномочия приставов повсеместно расширены, но и всерьез рассматривается правительством перспектива «пробить» синенькие мигалки на автомашины. А то как же все ездят, а мы что рыжие? Обоснование приставов: чтобы побыстрее должника за шиворот схватить и доставить куда надо. Разумеется, приставам еще далеко до Следственного комитета: те договорились до того, что выступили с инициативой о выделении сотрудникам оружия, в т.ч. вертолетов и БТРов. Как вы думаете, уважаемые сограждане: с кем они собираются воевать? Уж не с нами ли – с оставшимся населением? Не отстает от «государственных» новаций и Федеральная служба РФ по наркоконтролю. Так намедни директор ФСКН Виктор Иванов выступил с новой инициативой как усилить борьбу с белым зельем… Господин Иванов, предлагает в вести в УК РФ новую статью, 230.1., которая бы предусматривала уголовную ответственность за повторное употребление наркотических веществ, если правонарушение зафиксировано в течение года. И ответственность за это «преступление» предусматривается нешуточная - до двух лет лишения свободы. Будучи новатором в этой нелегкой борьбе, господин Иванов предлагает также создать по стране сеть лечебных учреждений. Но нашлись-таки и противники такого «возврата к советскому прошлому»... Главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн, почему-то был не в восторге от таких чудесных нововведений, мотивируя тем, что его ведомство не выполняет полицейских функций и не обязано их выполнять в будущем. Для этих целей есть министерство внутренних дел, штат которого составляет около полутора миллионов человек, и уже имеет впечатляющие успехи на ниве борьбы с преступностью. Кто и на какие деньги будет создавать такие центры – пока не раскрывается. А вопрос далеко не риторический. Не отстают по степени своей кровожадности и правозащитники: к новациям Иванова предлагают привлекать к уголовной ответственности заодно и за курение и распитие спиртных напитков в общественных местах. К тому же, как утверждают правозащитники, в результате таких действий здоровье нации заметно улучшиться, а заодно и увеличится бюджет страны, так как эти лица, любители табака и спиртного, будут трудиться в местах не столь отдаленных эдак года по три и совсем бесплатно. Безусловно, государство обязано следить за исполнением своих судебных решений – отслеживать должников, бороться с таким страшным пороком как наркомания. Но за вышеописанными усилиями соответствующих ведомств кроется не что иное, как непрофессионализм: можно, разумеется, как доблестные американские воины в Афганистане построить глухие стены, окружить себя супер-техникой и отстреливаться от вездесущей «алькаиды»… Сложнее применять навыки оперативной работы, применять судебные решения, не связанные с лишением свободы, искоренять из своих рядов коррупционеров, создавать идеологические препоны, использовать преимущества социальной рекламы и т.п… С точки зрения здравомыслящих юристов и адвокатского корпуса «лишение свободы наркозависимых» не излечивает от самого заболевания – наркозависимости, «посадки» злостных неплательщиков алиментов – лишь увеличивают в стране статистику «уголовников», как в советские времена. Мы, практикующие адвокаты, прекрасно понимаем, что «привлечение к уголовной ответственности» и последующее лишение свободы - прекрасная характеристика «работы» ведомств: но устраняет ли это истинную причину расползания наркомании? Социальную неустроенность, например? Потерю социальных и нравственных ориентиров?
Уголовный адвокат